15.09.2018, 10:01 5126 Как «Зенит» управляет новыми медиа. 7 советов от экс-соперника «Кайрата»

Фото: ФК «Кайрат»

После матча «Зенит» - «Кайрат» ряд крупных СМИ, лидеров мнений и огромное количество болельщиков поделились видео, где Андрей Аршавин отвечает на вопросы мальчика в подтрибунном помещении. Примеры здесь, здесь, здесь и здесь. Как появляются такие вирусные истории?

В конце марта этого года директор новых медиа «Зенита» Егор Крецан выступал на форуме Sport Connect, где выделил 7 простых и в то же время прикладных советов о том, как нужно работать в Сети и соцсетях, чтобы это было интересно и нескучно. Корреспондент СИА «SPORTINFORM» приводит эти советы ниже, чтобы и в казахстанском спорте стало чуточку веселее.

Для тех, кто еще не видел «интервью Аршавина»:

 

Совет №1. Постите каждый день


Для большего охвата необходимо писать постоянно. На слайде представлен «Сток Сити», как самый неактивный в диджитале клуб АПЛ, но и они пишут чаще «Зенита». Автор презентации отметил, что из-за умной ленты Фейсбука - записи брендов видны лишь 3-4% подписчиков, поэтому сейчас клубам сложнее набирать аудиторию и они активнее  переходят на такие метрики как «количество взаимодействий с контентом». Для Казахстана и России сложность заключается еще и в том, что у нас есть еще одна соцсеть ленточного типа – ВКонтакте.

Совет №2. Снимайте видео. Всегда


Собственно то, благодаря чему видео с Аршавиным в футболке «Кайрата» так активно разошлось по Сети. Банальная вещь, которую делают не все. Как отмечает Крецан: «Снимайте много. Неизвестно когда настанет тот момент, когда вы соберете свой миллион просмотров».

Еще один пример из подтрибунки «Зенита». «Идеальное преступление Дзюбы» набрало 700 тысяч просмотров в YouTube и было опубликовано на ESPN, FOX и в ряде других мировых СМИ.

Совет №3.  Выходите в прямой эфир

Stories в соцсетях пока не запилены под алгоритм умной ленты, поэтому их видят все, кто на вас подписан. К тому же, есть такой тренд, что люди склонны залипать на длинные трансляции, где почти ничего не происходит. Если вы показываете просто стадион перед матчем - есть вероятность, что найдется большое количество людей, которые с удовольствием на это посмотрят.

Совет №4. Шутите


По словам Егора, сложнее всего убедить руководство в том,  что шутить – это нормально. В казахстанском спорте ничего кроме веселого Твиттера «Махтаарала» в голову не приходит. Однако и он был неофициальным. Если сейчас зайти в этот аккаунт, то можно увидеть такое сообщение:

Клубы КПЛ – не упускайте такие кадры! Когда-то руководство мало кому известного «Енисея» поверила в юного парня, который вел их неофициальный Твиттер. Как результат, после нескольких вирусных историй - о клубе узнали во всей футбольной Европе.

Твиттер крыши стадиона «Санкт-Петербург», который ведут представители «Зенита»:


Совет №5. Ищите красоту по геотегам


Пользовательский контент, который ничего не стоит клубу, но является бесконечным источником для публикаций. Особенно актуально для столичных «Астаны» и «Барыса», которые имеют современные арены, где люди могут делать качественные снимки себя и самого сооружения. В этой связи вновь возникает вопрос, который уже поднимался нами ранее - хороший и доступный Wi-Fi. Дайте зрителю возможность потреблять и создавать контент и он с лихвой вас отблагодарит.

Традиционная рубрика питерского клуба после матча «Зенит» - «Кайрат»:


Совет №6. Общайтесь


Соцсети должны быть человечными. Отвечайте на комментарии, разговаривайте на понятном болельщику языке и люди потянутся.

Совет №7. Привлекайте болельщиков


В пример представитель «Зенита» приводит то, что зарубежные болельщики команды на добровольных началах ведут сайты клуба на своем языке. Сейчас у «Зенита» 13 языковых версий сайта. За это санкт-петербургский клуб волонтерам не платит, но дает дополнительные привилегии вроде билетов на матчи, прохода на базу, скидок на атрибутику и так далее.

На видео ниже можно посмотреть полное выступление (с 5:48:00):

Читайте также:

  • Поделиться с друзьями:
  • НОВОСТИ
  • Популярное