06.08.2018, 11:53 5147 «Остановка сердца команды - имиджевая потеря для страны» - Артур Ардавичус

 

Не так давно в Москве на Красной площади финишировало восьмое издание ралли-марафона «Шелковый путь». Среди участников – ни одного казахстанского экипажа. Начиная с основания и первой гонки в 2009 году, такого не случалось. С приходом нового руководства в структуру «Самрук Казына» в начале года серьезным образом поменял будущее некоторых команд в составе президентского клуба «Астана». И статус команды Astana Motorsports не ясен до сих пор.

Мы задали основополагающие вопросы капитану вышеназванной команды, бронзовому призеру ралли-марафона Dakar-2012 Артуру Ардавичусу. В январе этого года самый известный казахстанский автогонщик остановился в шаге от подиума самой сложной гонки планеты, долго молчал, вникая в сложившуюся ситуацию вокруг команды, но все-таки согласился дать интервью СИА «SPORTINFORM».

- Артур, почему на прошедшей гонке не было ни одного казахстанца в списке участников?

- На Silk Way Rally собрались сильнейшие гонщики планеты, мы очень ждали эту гонку. Для Казахстана «Шелковый путь» – это не только спорт, но и политически важное событие. Отсутствие нас в списках - это большая потеря и нереализованные возможности, а для болельщиков – отсутствие борьбы казахстанцев с топовыми экипажами планеты.

В 2016 году алматинцы Денис Березовский и Игнат Фальков выиграли гонку в зачете T2 на «Тойоте». В 2017 году Кирилл Черненков и Алексей Мун из Актау повторили этот успех.

Мы созванивались с руководителем марафона Владимиром Чагиным и он выразил сожаление о нашем отсутствии. К сожалению, работа команды в этом направлении приостановлена.

- Какой статус у команды сегодня?

- В СМИ уже появлялась информация, что наша команда поставлена на паузу. Я узнал об этом в начале года после ралли-марафона «Дакар» в Южной Америке, где мы взяли четвертое место в зачете грузовиков. На самом деле, статус команды до сих пор не ясен. У меня на руках нет официального уведомления, что мы выключены из проекта Президентского профессионального спортивного клуба «Астана».

 

- На прошедшем «Дакаре» Казахстан впервые заявился в зачете квадроциклистов. Эта категория также стоит на паузе?

- Алматинец Дмитрий Шилов показал потрясающий результат попав в первую десятку «Дакара». Не хочется думать, что линия квадроциклистов будет остановлен, но пока это так. Два года работы, тренировок, тестов, соревнований, травм и вложенных средств. Из более 20 казахстанцев было отобрано 8 человек, двое приняли участие в «Дакаре». Это был жесткий отбор в команду за право защищать честь страны. Из 50 лучших гонщиков мира Дмитрий закончил марафон на шестом месте. Мало кто понимает, что стоит за таким результатом. Сломанные руки никто не считает, зрители видят красивую картинку. Первый «Дакар» на шестом месте – это практически невозможный сценарий. Такие же шансы в баскетболе забить три очка из-за спины. Не хочется даже думать, что этот проект будет брошен. Сейчас зачет квадроциклов сильно развиваются и идёт в большой спорт. Мы, как страна, готовы развивать это направление. Есть все чтобы продолжать. Динамичный старт задан, теперь только поддержка. Да, автомотоспорт требует вложений и затрат: воспитать пилота, правильно настроить его мозги, физику, и держать его в тонусе, чтобы он вез результат – это титаническая работа. Постоянные тренировки, тесты, и это должно быть системным. Это направление нельзя останавливать. Мы знаем, как это делать, мы живем в этом ритме более десяти лет. Закроем проект - потеряем пилотов, потеряем вложенные усилия и средства. И вряд ли, по щелчку, такое можно восстановить за хотя бы один год.

- Сегодня рано говорить о Dakar 2019, но всё же – есть шансы на участие?

- Это рано только для зрителей, подготовка командами и организаторами вовсю идет. 30 сентября уже закрываются заявки на участие. У компании-организатора ASO жесткий тайминг, там никого не ждут. Мы заявлены, чтобы наше место никто не занял, количество участников ограничено. Грубо говоря – путевка на марафон у нас уже есть. Осталось дождаться решения клуба. Прежде, мы начинали работу над «Дакаром» уже в феврале, несмотря на то, что марафон стартует только через 11 месяцев. Ставили задачи, планировали тесты, сборы, предваряющие соревнования и так далее. Мы шли по графику. В этом году изменения в Клубе и финансирование изменено. Значит у государства кроме нашего участия, есть также и другие более значимые проекты. Мы попали под оптимизацию, и я отлично понимаю, что это нормальный процесс. Но мы, как спортивная команда, не можем останавливаться. Мы находимся в постоянной боевой готовности. Dakar 2019 года будет жестким. Организаторы рассчитывают на наше участие. Чтобы не случилось, мы не должны терять форму, поэтому продолжаем готовиться - это тренировки и по возможности, участие в любых соревнованиях. Компания-организатор Dakar Rally также проводит веломногодневки, тот же «Тур де Франс». «Астану» там принимают с уважением, как одно целое. Наша велокоманда летом выступает в Европе, а раллийная «Астана» борется зимой в Южной Америке. Мы не даем конкурентам расслабиться. Как сказал директор одной из топовых команд – соревнования без участия «Астаны» неполноценны.

 

- Всем известно, что в этом году сменилось руководство ППСК. Что вы с ними не поделили?

- Новому руководству нужно время для того чтобы обработать, принять дела, понять дальнейшую стратегию и составить наиболее эффективный план продвижения. Смена любого руководства влечет за собой определенные последствия и перспективы. Это нормально. Отмечу также, что работу нашего подразделения остановили до того, как поменялось руководство. Был завершён определенный этап работы, мы показали высокие результаты. Эта работа сейчас детально анализируется и в ближайшее время будет принято решение по нашему направлению. У нас отличные взаимоотношения с клубом, но тут также важен взгляд министерства. Повторюсь, это нормальный рабочий процесс и нужно относится к этому с пониманием.


- Существует ли вариант участия наших гонщиков за другую команду, за команду другой страны?
- Щепетильная для меня тема, но отвечу. Есть ВАРИАНТЫ. Вопрос о переходе в другую команду возможен только в том случае, если клуб откажется от нас.

 

- Будет ли проводиться социальный тур команды по городам Казахстана, как в прошлом году?

- Соцтуры нужно продолжать. В прошлом году я удивился - какой огромный интерес мы вызвали в городах Казахстана со стороны населения. Мы дали возможность студентам техвузов проявить себя на этапе Кубка мира – мы выдернули студентов и предложили – будете работать ассистентами техника грузовика на этапе Кубка мира в Актау? Получили сиюминутное «да». Это был настоящий опыт для парня, который работал с нами в команде.

Это школа, возможность пообщаться с инженерами, пилотами, приобщиться к мировому автоспорту. Одно дело обучение в техническом вузе, где студент до конца не понимает, где можно реализоваться, и другое дело – реальная практика и возможности. Это сильно работает на мотивацию молодых ребят. Только так можно взрастить настоящих профессионалов и создавать конкуренцию мировым командам. Никто до нас в Казахстане не проводил подобные акции, за две недели мы проехали от Костаная до Актау на гоночном грузовике. Старались показать, что мы не только «там» на фотках и видео в сети и на ТВ. Мы здесь. Мы настоящие. В этом году, к большому сожалению, тур не состоялся….

 

- На гонках вы также вели видеоблоги, что с видеопродакшном сейчас?

- Еще в 2017 году в тестовом режиме мы запустили серию видеоблогов с гонок. Увидели потенциал. Основа медийной активности на гонках – это конечно интернет. Youtube-проект Astana Spirit показал свои результаты. Останавливаться тут также нельзя, так работает ютюб. Подписки и интерес растет только когда идут новые выпуски. Для продвижения любого бренда, социальные сети - это must have-составляющая. Не использовать эти инструменты - глупо. По заданию руководства клуба мы начали эту работу. За нами ведь следят не только в Казахстане. Многие компании - будущие и текущие партнеры, находят нас именно через эти ресурсы.

- Кроме спорта. Можно ли считать остановку работы команды, имиджевой потерей для страны, которую представляла Astana Motorsports?

- Любая гонка, где мы участвовали, приносила высокие результаты и как минимум один раз в году мы выигрывали этап Кубка мира по ралли-рейдам. Кроме этого есть большие знаковые гонки - «Шелковый путь» и конечно «Дакар». Продвижение бренда команды и страны в данном случае работает. И тут я соглашусь, остановка сердца команды - это прямая имиджевая потеря для страны.

- Часто бывает так: нет команды в участниках – значит у страны проблемы…

- Да, так бывает. Это злые языки, но тем не менее, такие выводы делают. Некоторые связывают наше отсутствие в гонках с проблемами в стране. Это крайне некорректно, но это случается. Особенно медийное давление растёт, когда команда едет в ТОП5. Мы всячески стараемся пресекать подобное мышление.

 

Беседовали Роман Масленников, Николай Жданов

Фото - Марион Читка, Денис Бушковский, Александр Кравцов, Роман Масленников, ASO 

  • Поделиться с друзьями:
  • НОВОСТИ
  • Популярное